Управление автомобилем с автоматической коробкой передач
Что выбрать – уроки вождения на автомате или механике?
У современных машин бывает механическая и автоматическая трансмиссия. Механика дает больше контроля, автомат – проще в освоении. Идеальный вариант – освоить оба типа трансмиссии. Но на практике уроки вождения на автомате новички–автолюбители выбирают чаще.
Преимущества АКПП:
- не нужна педаль сцепления,
- нет необходимости переключать скорость,
- меньше проблем на сложных участках,
- проще в освоении
- лучше подходит для городского цикла.
Как ездить на АКПП:
- следует выжать педаль тормоза,
- затем переключиться в режим «D»,
- снять машину с ручника,
- плавно отпустить педаль тормоза,
- нажать на газ.
Вождение на автомате для начинающих: основные советы
Обучение вождению на автомате начинается с изучения доступных режимов работы.
- «Р» – блокирует ведущие колеса, используется для парковки. Не заменяет ручной тормоз. Заводить и глушить двигатель следует в этом режиме.
- «R» – реверс или задний ход. Машина двигается только назад.
- «N» аналог нейтральной передачи в МКПП. Нужен для прогрева двигателя и трансмиссии.
- «D» или «Драйв» – стандартный режим работы. В уроках вождения на автомате используется чаще всего. Скорость переключается автоматически, в зависимости от силы нажатия на педаль акселератора.
- Manual – движение вперед с ручным переключением передач. Используется для движения на сложных трассах.
- Sport – движение вперед с повышенной скоростью. Применяется для обгона или гонок.
- Как ехать медленно на автомате? Включите режим «D1». В нем задействована только I передача. «D1» используется для торможения двигателем на крутых спусках и езды по грязным, заснеженным или обледенелым трассам.
- D2 – применяется для езды по дороге с частой сменой подъемов и спусков. Задействована только II передача. Экономит топливо во время торможения.
- D3 – для вождения по городу на автомате подходит лучше всего. Обеспечивает более эффективное движение в пробках и на городских улицах с большим количеством светофоров.
Современная АКПП оснащена кнопками управления. Они предназначены для определенной дорожной ситуации.
- Кнопка SNOW – включается для езды по дорогам с плохим покрытием (лед, снег, грязь). Автомобиль работает на II передаче, снижается вероятность пробуксовки колес и заноса.
- Кнопка POWER – включается для быстрого набора скорости. Используется для скоростной езды по хорошей дороге или обгона.
Автоматическая коробка передач: правила пользования
- Машину с АКПП нужно прогревать независимо от сезона. После запуска двигателя переместите селектор во все режимы несколько раз. Это обеспечит равномерную циркуляцию масла по всем магистралям трансмиссии.
- Для прогрева достаточно проехать несколько километров на низкой скорости без рывков и резких маневров.
- Обратите внимание: коробка прогревается дольше, чем двигатель. Ускорить прогрев можно предварительным включением зимнего режима.
- После стоянки нельзя резко нажимать на педаль газа или тормоза. Это может привести к износу и поломке трансмиссии.
- Машины с автоматической коробкой можно буксировать на скорости не более 40 км/час и на расстояние до 40 км. Через каждые 30-40 минут буксировки нужно делать перерывы.
Уроки вождения на автомате в автошколе Ремиз
Ищете уроки вождения автомат в Николаеве? Приходите в автошколу Remiz. Вас ждет 100 часов теоретических занятий и более 40 часов практики. Всего за 90 дней вы станете грамотным и уверенным в себе водителем. Чтобы записаться на занятия, воспользуйтесь телефонами и формой вверху страницы.